Прием детей в первый класс в 2024/2025 учебном году
В соответствии с п.3 ст. 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которые на начало учебного года достигли возраста шести лет, или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.
По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
Срок приема документов для зачисления в первый класс детей,проживающих в закрепленном за учреждением микрорайоне с 12 июня по 15 августа текущего года
В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 г. № 285 «О порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования» и на основании решения Речицкого районного исполнительного комитета от 06.04.2020 № 945
к микрорайону школы относятся следующие улицы:
ул. Судостроительная,ул. Водников,ул. Рабочая,ул. Набережная,ул. Школьная,ул. Гагарина, ул. Гастелло,ул. Выгонная, ул. Мичурина,ул. А.Серака,ул. Новая,ул. Луговая,ул. Октябрьская,ул.Набережная, д.40«А»,40«Б», ул. Фрунзе д. 58, 60 |
Документы для зачисления в первый класс:
- заявление на имя директора школы одного из законных представителей ребёнка (пишется в школе);
- справка о здоровье из медицинского учреждения;
- заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).
- свидетельство о рождении ребёнка
Прием заявлений на свободные места от законных представителей детей, не проживающих в микрорайоне школы, осуществляется директором учреждения образования в дни приема граждан с 12 июня по 15 августа текущего года.
Рассмотрение заявлений для приема детей на свободные места будет осуществляться с 16 августа по 28 августа текущего года.
Зачисление учащихся в 1 классы осуществляется до 31 августа.
Прием документов осуществляется в учреждениях образования в соответствии с утвержденным графиком:
График приема заявлений и документов
для зачисления в I класс
Дата |
День недели |
Время |
Ответственные, контактный телефон |
12.06-30.06.2024 |
понедельник--пятница суббота (1и3) |
8.00-16.00 9.00-13.00 |
Пониматко Л.М. 78480 |
01.07-15.08.2024 |
понедельник-пятница суббота (1и3) |
8.00-16.00 9.00-13.00 |
Ляхова Н.А. 78480 |
Ответственный за организацию приема заявлений и документов от законных представителей для зачисления в I класс заместитель директора по учебной работе И.Ф.Господарик.
1. Тетрадь в большую клетку – 4 шт.
2. Тетрадь в косую линейку – 4 шт.
3. Обложки для тетрадей – 8 шт.
4. Альбом для рисования – 1 шт.
5. Набор цветного картона -1шт
6. Набор белого картона – 1 шт.
7. Набор цветной бумаги – 1 шт.
8. Цветные карандаши (заточить)
9. Простой карандаш – 1шт.
10. Кисточки для рисования – 2 шт.
11. Ножницы с тупыми концами – 1шт.
12. Клей ПВА, клей-карандаш – по 1шт.
13. Пластилин, доска для работы с пластилином, стеки
14. Акварельные краски, стакан-непроливайка для воды
15. Ручка шариковая – 2 шт.
16. Линейка – 1шт.
17. Спортивная форма, обувь.
Для Вас, родители!
1 сентября – знаменательный день для первоклассников и их родителей. Этот первый шаг ребёнка на пути к взрослой жизни – событие радостное и вместе с тем вызывающее немало беспокойства. Ведь нередко ребёнок спустя всего одну-две недели после 1 сентября уже с нежеланием идёт в школу, куда раньше так рвался. Почему это происходит? Как родителям помочь своему малышу справиться с возможными разочарованиями и трудностями школьной жизни?
- Почему зачастую ожидания ребёнка, связанные со школой, не оправдываются?
В жизни 6 – 7 летнего ребёнка наступает период, когда приходится менять свой статус – становиться школьником.
Это весьма и весьма непросто.
Всё вдруг меняется в жизни малыша: всё подчиняется учёбе, школе – новые контакты, новые отношения, новые обязанности.
Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен хотеть идти в школу. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых (в первую очередь родителей) к обучению в школе.
Очень часто приходится сталкиваться с двумя крайностями:
Первая крайность: ребёнка «запугивают» школой. Говорят: «Вот пойдёшь в школу, там…». Это делать крайне не желательно, т.к. у ребёнка может возникнуть страх перед школой.
Вторая крайность: ребёнку говорят, что школа – это сплошной праздник, где будет весело и интересно.
Но школа – это не детский сад с его утренниками и развлечениями, хотя праздники, конечно, будут и в школе, а каждодневный труд, который потребует от ребёнка больших усилий.
И успешность обучения будет зависеть не только от способностей ребёнка, но и от его усидчивости, от способности к длительным волевым усилиям.
- Как родители могут помочь ребёнку адаптироваться к школе?
Задача родителей – создать в семье такую обстановку, которая подготовит ребёнка к успешной учёбе и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно. Для этого мамам и папам первоклассника следует изрядно потрудиться.
¨ Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком. Проходя по улице, находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
¨ Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Например, наблюдение за погодой, очертаниями облаков.
¨ Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей, это поможет ему в незнакомой ситуации.
¨ Приучайте ребёнка к самостоятельности в повседневной жизни. Чем больше ребёнок может сделать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает, а это для него очень важно! Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите его внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым, Например, пусть он попробует спросить в поликлинике, где находится туалет, или сам займёт очередь к специалисту.
¨ Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи. Во многом от того, как ребёнок умеет организовывать своё рабочее место, зависят его школьные успехи. Заранее подготовьте рабочее место ребёнка дома: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Пусть он несёт ответственность за порядок здесь.
¨ Приучайте малыша к хорошим манерам. Ещё до школы в обиход ребёнка должны войти вежливые просьбы и слова «спасибо», «извините», «можно ли мне». Не старайтесь научить этому с помощью нравоучений или приказов. Действуйте с помощью вежливых просьб. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль!
¨ Нужно делиться с ребёнком добрыми воспоминаниями о школьных годах, смешными историями из школьной жизни, рассказами о друзьях детства. Это наполнит его душу радостным ожиданием.
¨ Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость школьной учёбы. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить малыша. Помните, что эмоциональная поддержка способна заметно повысить его интеллектуальные достижения! Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.
¨ Составьте вместе с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
¨ Не пропускайте трудности, которые могут возникнуть у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
¨ Помните, что с поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге!
¨ Не забудьте, что поступление в школу не должно лишать жизнь ребёнка многообразия, радости. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
Часто заботливые родители, желая видеть в своём ребёнке успешного школьника, с 1-го класса активно помогают ему с домашними заданиями, критически относятся к его отметкам. Правильно ли это?
Если родители хотят воспитать преуспевающего в учебе ребенка, то они должны помнить, что только самостоятельность порождает в малыше стремление к знаниям. И основной урок, который он должен усвоить с 1-го класса, - это самостоятельность. В связи с этим вот несколько рекомендаций родителям:
¨ После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
¨ Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
¨ С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него.
¨ Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит.
¨ Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок.
¨ Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки. Не стоит выяснять отношения и комментировать его действия. Фраза типа: «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу», «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки», сосредоточенности не способствуют.
Мамы и папы должны помнить: не надо упрекать ребенка в том, что он не справляется со школьными требованиями, что он не оправдал родительских ожиданий. Ребенок сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. Поэтому поддерживайте ребенка в его начинаниях!
Учтите, что даже «совсем большие» дети, мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку, очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание.
Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу и т.п.
Завтра новый день и вы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Для преодоления адаптационного периода родителям следует создать дома благоприятную обстановку. Для этого:
Отправляйте ребенка в школу и встречайте с хорошим настроением. Утром обязательно накормите ребенка завтраком и пожелайте ему хорошего дня. Ни в коем случае не читайте нотации. А когда первоклассник вернется, не спрашивайте первым делом об оценках и поведении. Дайте ему расслабиться и отдохнуть.
Не требуйте от ребенка многого. У вашего первоклассника может не сразу что-то получаться с учебой. Не стоит ждать от него результатов, как у вундеркинда. Ни в коем случае не кричите на него, не ругайте его из-за ошибок и неудач. Он должен привыкнуть к своей новой роли – ученика. Позднее у него обязательно все будет получаться.
Всегда оказывайте свою поддержку. Обязательно хвалите первоклассника за малейшие успехи. Выслушивайте его рассказы об уроках, отношениях с одноклассниками. Помогайте собирать портфель, готовить школьную форму.
Следите за тем, чтобы у ребенка не было перегрузок - один из важных советов родителям первоклассников. Постоянное переутомление приведет к проблемам со здоровьем и ухудшением учебы. Лучше пока повременить с кружками или секциями. Обязательно давайте ребенку отдых после «трудового дня», но не перед компьютером или телевизором, а с игрушками или на улице. Если малыш хочет спать, предоставьте ему эту возможность.
Если не ладятся отношения с одноклассниками, устройте детский праздник дома. Пригласив весь класс на родную территорию, ребенок будет чувствовать себя свободнее и сможет проявить себя активнее.
"Учитель плохой!" При негативном отношении ребенка к своему учителю родителям следует обязательно провести беседу в присутствии трех сторон (родителя, ученика и учителя) и выяснить отношения в корректной форме. Ведь ребенку придется еще 3 года работать с этим человеком!
Надеемся, указанные выше рекомендации родителям первоклассников помогут вам преодолеть стресс ребенка, и он будет с удовольствием идти в родную школу.